6. Проект правил по животноводству



2

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Правил

субсидирования развития

племенного животноводства,

повышения продуктивности и

качества продукции животноводства

 

 

         В соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
         2. Департаменту производства и переработки животноводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.

         3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра сельского хозяйства Айтуганова К.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Заместитель Премьер-Министра

Республики Казахстан-

Министр  сельского хозяйства                                  А. Мырзахметов

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
___________ Б. Султанов
« » _____2017 год

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ К. Бишимбаев
« » ______2017 год

Утверждены   
приказом Заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан

Министра  сельского хозяйства    
от __ декабря 2016 года № _____

 

Правила
субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

 

1. Общие положения

 

      1. Настоящие Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее – Правила) определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее – субсидии) за счет и в пределах средств и мероприятий, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее – товаропроизводители), физическим и (или) юридическим лицам на поддержку племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) породное преобразование – улучшение породных и продуктивных качеств маточного поголовья путем использования в воспроизводстве племенных производителей;

2) целевое использование приобретенных племенных животных – использование приобретенных и просубсидированных племенных животных в целях воспроизводства в сроки установленные в критериях и требованиях в настоящих Правилах;

3) маточное поголовье – поголовье женских особей животных, достигших половозрелого возраста, используемого для получения приплода;

4) случной сезон – период воспроизводства сельскохозяйственных животных;

5) общественное стадо – стадо крупного рогатого скота, сформированного из поголовья личных подсобных хозяйств;

6) сельскохозяйственный производственный кооператив осуществляющий ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота (овец) – сельскохозяйственный производственный кооператив сформировавший стада (отару) из поголовья личных подсобных хозяйств села и/или сельского округа, осуществляющий ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота (овец) и обеспечивающий их выпас на отгонных пастбищах.

3. Направления, подлежащие субсидированию:

        1) на развитие племенного животноводства:

         удешевление затрат на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота, овец, коз, маралов (оленей), а также пчелосемьями;

удешевление затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, свиней, верблюдов, маралов (оленей) у отечественных и зарубежных хозяйств;

удешевление затрат на приобретение племенного суточного молодняка и племенного инкубационного яйца мясного и яичного направлений птиц родительской/прародительской формы у отечественных и зарубежных хозяйств;

удешевление затрат физических и (или) юридических лиц на содержание племенных быков-производителей мясных, молочных и мясо-молочных пород, используемых для воспроизводства стада;

возмещение до 100 % затрат племенных центров и дистрибьютерных центров по реализации семени племенных животных (далее – дистрибьютерный центр) на оказание услуг по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота и овец в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных производственных кооперативах;

возмещение до 50 % затрат племенных центров и дистрибьютерных центров на приобретение специальной техники и технологического оборудования, используемого для проведения искусственного осеменения маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

2) на повышение продуктивности и качества продукции животноводства:
         удешевление стоимости откорма бычков, производства ягнятины, свинины, конины, верблюжатины, мяса птицы (бройлер, индейка, мясо водоплавающей птицы), пищевое яицо (куриное и перепелиное яйцо), молока (коровье, кобылье, верблюжье, козье), тонкорунной и полутонкорунной шерсти;

удешевление стоимости комбикормов произведенных комбикормовыми заводами и реализованных сельскохозяйственным производственным кооперативам.

4. Нормативы бюджетных субсидий установлены в приложении 1 к настоящим Правилам.

5. Нормативы и объемы субсидирования по направлениям субсидирования, указанным в пункте 3 настоящих Правил пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью и в двух экземплярах предоставляются на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) сопроводительным письмом за подписью акима области в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

Министерство в течении пяти рабочих дней рассматривает представленные нормативы и объемы субсидирования. Министерство рассматривает представленные нормативы и объемы субсидирования на соответствие индикаторам государственных и отраслевых программ.

При положительном результате Министерство возвращает соответствующим сопроводительным письмом один экземпляр проекта постановления акимата области для последующего утверждения.

При отрицательном результате Министерство возвращает оба экземпляра проекта постановления акимата области с мотивированным отказом в согласовании.

Нормативы и объемы субсидий ежегодно, не позднее 20 января утверждаются постановлением акимата области.

После утверждения постановления, акимат области в течение двух рабочих дней размещает его на своем официальном интернет-ресурсе.

   После размещения постановления на интернет-ресурсе, Министерство сверяет нормативы и объемы субсидий на предмет соответствия их ранее согласованным нормативам и объемам субсидий.

 

2. Порядок субсидирования развития племенного животноводства,
повышения продуктивности и качества продукции животноводства

 

         6. Необходимым условием получения субсидий товаропроизводителями, физическими и (или) юридическими являются соответствие критериям и требованиям, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам.

7. Субсидии выплачиваются:

1) за голову маточного поголовья крупного рогатого скота, вовлеченного в селекционную и племенную работу по базовому нормативу и за голову маточного поголовья крупного рогатого скота при получении приплода – по дополнительному нормативу;

2) за голову маточного поголовья овец, коз, маралов и за пчелосемью, вовлеченного в селекционную и племенную работу;

3) за голову приобретенного племенного животного и единицу приобретенной племенной птицеводческой продукции;

4) за голову искусственно осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота и овец;

5) за голову племенного быка-производителя, используемого в воспроизводстве стада;

6) за голову бычка и ягненка, реализованного на убой или переработанной на убойных площадках (пунктах) и (или) предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;

7) за киллограмм молока, мяса птицы, свинины, конины и верблюжатины и тонкой и полутонкой шерсти, реализованной или переработанной на убойных площадках (пунктах) и (или) предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;

8) за единицу реализованного пищевого яйца;

9) за тонну реализованного комбикорма.

8. Субсидированию не подлежат:

1) животные и продукция животноводства товаропроизводителей, не соответствующих критериям и требованиям, указанным в приложениях 2 и  3 к настоящим Правилам;

2) все маточное поголовье крупного рогатого скота (овец) хозяйства при не соблюдении требований по использованию в воспроизводстве на протяжении случного периода и замена на ранее не использованных в породном преобразовании племенных быков-производителей (племенных баранов-производителей), в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного быка (барана) на тридцать голов случного контингента, использование быка (барана) не более двух случных сезонов подряд);

3) все маточное поголовье крупного рогатого скота (овец) сельскохозяйственного производственного кооператива, вовлеченное в селекционную и племенную работу при необеспеченности пастбищами за пределами земель населенного пункта в соответствии с нормативами нагрузки;

4) селекционная и племенная работа с маточным поголовьем крупного рогатого скота (овец) хозяйств, имеющих расхождения в количестве поголовья животных, зарегистрированном в единой информационной базе селекционной и племенной работы по официальному ресурсу «www.plem.kz» (далее – ИАС) и базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных по официальному ресурсу «www.iszh.kam.kz» (далее – ИСЖ) на момент подачи заявки;

5) племенной крупный рогатый скот, овцы, козы, лошади, верблюды, свиньи, маралы (оленей), суточные цыплята и племенное инкубационное яйцо ранее просубсидированные на удешевление стоимости при покупке, а также приобретенные по бартеру в счет взаиморасчетов или используемые не для воспроизводственных целей;

6) животные и пчелосемьи, просубсидированные в текущем году за текущий случной период за ведение селекционной и племенной работы;

7) племенные быки-производители, используемые для воспроизводства стада, просубсидированные в текущем году;

8) продукция животноводства, приобретенная товаропроизводителями у других физических и (или) юридических лиц для дальнейшей ее перепродажи и (или) переработки, за исключением сельскохозяйственных производственных кооперативов;

9) продукция животноводства, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов или ранее просубсидированная;

10) животноводческая продукция, не прошедшая первичную переработку на предприятиях переработки;

11) продукция животноводства, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также продукция и поголовье сельскохозяйственных животных в период действия карантинных мероприятий по особо опасным и инфекционным заболеваниям по определенному виду животных;

12) побочная продукция мясного птицеводства – лапки, головы, внутренние органы, а также побочная продукция, прошедшая глубокую переработку;

13) пищевое яйцо, реализованное и (или) переданное для производства яичного порошка.

9. Субсидии выплачиваются товаропроизводителям согласно следующей приоритетности направлений:

на развитие племенного животноводства:

ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец;

приобретение племенного крупного рогатого скота и овец;

остальные направления, направленные на развитие племенного животноводства;

на повышение продуктивности и качества продукции животноводства:

удешевление стоимости производства молока;

удешевление стоимости производства мяса птицы;

удешевление стоимости производства говядины;

удешевление стоимости производства ягнятины;

удешевление стоимости комбикормов;

удешевление стоимости производства тонкой и полутонкой шерсти;

удешевление стоимости производства остальных видов продукции животноводства.

10. Аким области создает областную комиссию по вопросам субсидирования направления повышения продуктивности и качества продукции животноводства под председательством заместителя акима области, курирующего вопросы сельского хозяйства (далее – Комиссия).

11. Комиссия действует на постоянной основе. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В состав Комиссии входят специалисты управления сельского хозяйства области (далее — Управление) и управления ветеринарии, а также представители Региональных палат предпринимателей и общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства. Количество представителей общественных объединений должно быть не менее половины от общего состава комиссии. Рабочим органом комиссии является Управление.

12. В компетенцию Комиссии входит определение объемов причитающихся субсидий, заявленных товаропроизводителями по направлению повышения продуктивности и качества продукции животноводства, формирование сводного акта по области согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

13. Ежегодно, в срок до 20 января, отдел сельского хозяйства соответствующего района (далее — Отдел) размещает на интернет-ресурсе акимата района и в официальных печатных изданиях района объявление о начале приема заявок для субсидирования.

14. Товаропроизводители по направлению повышения продуктивности и качества продукции животноводства по мере возникновения соответствующих оснований представляют в отдел заявки на получение субсидий по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам на фактические объемы, подлежащие субсидированию согласно направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

15. Товаропроизводители обеспечивают достоверность данных, указанных в заявке на получение субсидий.

В целях обеспечения прозрачности получения субсидий птицефабриками за реализованный объем птицеводческой продукции заявки на получение субсидий направляются в объединение юридических лиц «Союз птицеводов Казахстана» для проверки соответствия заявленного объема продукции на получение субсидий имеющимся мощностям, в соответствие с технологической картой предприятия.

При этом, за достоверность данных, указанных в заявке после согласования несет «Союз птицеводов Казахстана».

Перечень откормочных площадок от 1000 скотомест и соответствие их критериям и требованиям определяется на основании заключения специальной комиссии, созданной ОЮЛиИП «Мясной союз Казахстана» в составе специалистов управления и отдела сельского хозяйства, представителей союза, Региональной Палаты предпринимателей. В течении года допускается изменение данного перечня.

Перечень свиноводческих предприятий и соответствие их критериям и требованиям определяется на основании заключения специальной комиссии созданной ОЮЛиИП «Союз свиноводческих хозяйств Казахстана» в составе специалистов управления и отдела сельского хозяйства, представителей союза, Региональной Палаты предпринимателей. В течении года допускается изменение данного перечня.

   Удешевление стоимости комбикормов осуществляется комбикормовым предприятиям за фактический реализованный объем комбикормов сельскохозяйственным производственным кооперативам. Перечень сельскохозяйственных производственных кооперативов и объемы комбикормов подлежащих субсидированию определяется Отделом на основании норм годовой потребности комбикормов по видам сельскохозяйственных животных, а также в соответствии с критериями и требованиями согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

   Субсидированию подлежит комбикорм реализованный по удешевленной цене (не более 40 тенге за киллограмм).

16. Отдел регистрирует заявки на получение субсидий в специальном прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью отдельном журнале по направлению субсидирования повышение продуктивности и качества продукции животноводства.

17. Отдел принимает заявки на получение субсидий, по которым с момента возникновения оснований для ее подачи прошло не более трех месяцев.

18. Отдел в течение пяти рабочих дней с момента получения заявки на получение субсидий проверяет пакет документов товаропроизводителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 6, 7, 8 настоящих Правилам.

Отдел по направлениям субсидирования удешевление стоимости откорма бычков, ягнятины, конины, верблюжатины, свинины для проведения сверки получает от ветеринарной организации – информацию по зарегистрированным/выбывшим животным одного владельца (из ИСЖ) по форме, согласно приложению – 12 к настоящим Правилам.

Отдел через ИАС проверяет объем произведенного молока молочно-товарными фермами от 400 коров с реализованными объемами молока указанной в заявке.

Отдел осуществляет сверку товаропроизводителей, подавших заявку на субсидирование животноводческой продукции, со списком товаропроизводителей, по которым наложены карантинные мероприятия по особо опасным и инфекционным заболеваниям представленной отделом ветеринарии района при наличии таковых.

Отдел в течение указанного срока осуществляет выезд на место деятельности товаропроизводителя для проведения сверки первичных документов зоотехнического учета (включая отчет о движении скота, журнал производства продукции) в следующих случаях:

1) подачи заявки на получение субсидий по отдельному направлению впервые;
         2) повышения мощности производства в сравнении с заявкой на получение субсидий прошлого месяца;

3) превышения заявленных объемов по отдельному направлению от заявки прошлого месяца более чем на двадцать процентов.

В случае выявления несоответствия критериям и требованиям, согласно приложению 3 настоящих Правил, заявка на получение субсидий в течении указанного срока возвращается товаропроизводителю сопроводительным письмом с мотивированным обоснованием всех несоответствий.

Товаропроизводители могут повторно вносить исправленную или дополненную заявку на получение субсидий.

19. В случае соответствия товаропроизводителя критериям и требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам, Отдел составляет сводный акт по району по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам и утверждает акимом района. Утвержденный сводный акт по району и электронные (сканированные) копии заявок на получение субсидий в течении в двух рабочих дней представляются в Управление. Отдел хранит заявку на получение субсидий с документами для проведения сверки в течение трех лет. Отдел обеспечивает достоверность представляемых в Управление документов.

20. Управление регистрирует сводные акты по району в журнал регистрации сводных актов по направлению субсидирования повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

Управление рассматривает в течение трех рабочих дней представленные отделами сводные акты по районам на предмет наличия и полноты всех данных, в случае установления несоответствия, Управление возвращает представленные сводные акты по районам в отдел на доработку с указанием причин возврата.

Отдел в течение трех рабочих дней повторно вносит в управление исправленный и дополненный сводный акт, а в случае невозможности – в течение указанного срока возвращает заявку на получение субсидий товаропроизводителю с письменным указанием причин возврата.

21. В случае соответствия, Управление направляет сводные акты по районам на рассмотрение Комиссии в течении двух рабочих дней и в течении указанного срока проводит заседание Комиссии.

22. Комиссия по итогам заседания составляет сводный акт по области по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием объемов причитающихся субсидий товаропроизводителям. Сводный акт по области утверждается председателем Комиссии.

23. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется Управлением путем предоставления в территориальное подразделение казначейства счетов к оплате в течение трех рабочих дней.

24. Товаропроизводители по направлению развития племенного животноводства по мере возникновения соответствующих оснований направляют заявки на получение субсидий по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам в Управление посредством ИАС.

Товаропроизводители подают заявки на получение субсидий, по которым с момента возникновения оснований для ее подачи прошло не более двенадцати месяцев.

25. Товаропроизводители до предоставления заявки на получение субсидий по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, по указанным направлениям субсидирования оформляют соответствующие документы:

1) при приобретении племенного крупного рогатого скота – акт оприходования животных по форме 3, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

2) при приобретении племенных овец, коз, лошадей, верблюдов, свиней и маралов – акт оприходования животных по форме 3, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

3) при приобретении племенного суточного молодняка и племенного инкубационного яйца мясного и яичного направлений птиц родительской/прародительской формы – акт оприходования птицы по форме 3, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

4) в случае содержания племенных быков-производителей мясных, молочных и комбинированных пород, используемых для воспроизводства в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств – решение схода жителей населенного пункта, являющихся владельцами скота по закреплению и использованию племенных быков-производителей мясных, молочных и комбинированных пород в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

5) в случае осуществления искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота/овец в личных подсобных хозяйствах и производственных кооперативах – акт об осеменении маточного поголовья крупного рогатого скота/овец по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и акта обследования осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота по форме 2, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

26. Товаропроизводители, осуществляющие ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, пункту 8 настоящих Правил и подают заявку для получения субсидий по базовому нормативу в срок до 1 июля текущего года посредством ИАС. По дополнительному нормативу заявки подаются после 1 июля текущего года по мере получения приплода в текущем году, с учетом среднего показателя выхода приплода по хозяйству в ИАС за прошедший случной период.

Товаропроизводители для получения субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем овец обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, пункту 8 настоящих Правил до 1 сентября текущего год и подают заявку для получения субсидий посредством ИАС.

В случае приобретения товаропроизводителем племенного крупного рогатого скота с отсрочкой платежа (с частичной оплатой) и/или в лизинг допускается перечисление бюджетных средств на счет продавца и/или лизингодателя который указывается в заявке на получение субсидий.

Физические и юридические лица для получения субсидий на содержание племенных быков-производителей для воспроизводства стада обеспечивают соответствие критериям и требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, пункту 8 настоящих Правил до 1 сентября текущего год и подают заявку для получения субсидий посредством ИАС.

Специалист Управления совместно с специалистами Отдела, представителями Региональной палаты предпринимателей и Республиканской палаты в течении 5 рабочих дней с момента поступления заявки по направлениям субсидирования развития племенного животноводства выезжает в хозяйства для проверки соответствия критериям и требованиям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

По результатам проверки составляется акт проверки согласно приложению 11 к настоящим Правилам (разрабатывается).

В случае соответствия товаропроизводителя критериям и требованиям, Управление в течении 3 рабочих дней формирует сводный акт по области который утверждается заместителем акима области и направляется на оплату.

27. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется Управлением путем предоставления в территориальное подразделение казначейства счетов к оплате в течение трех рабочих дней.

28. В случае нехватки средств для удовлетворения заявок на получение субсидий по одному из приоритетных направлений в полном объеме, включая ранее одобренные, но не профинансированные или частично профинансированные заявки на получение субсидий, Управление перераспределяет недостающие средства с менее приоритетных направлений.

Остаток средств распределяется пропорционально, в соответствии с объемами причитающихся субсидий в поданных заявках на получение субсидий. Неоплаченный остаток субсидий, причитающийся товаропроизводителю, будет выплачиваться ему из свободных средств следующего (их) месяца (ев) при их наличии.

29. В случае изменения сумм между направлениями субсидирования в постановление акимата области вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил.

30. Управление ежемесячно публикует информацию о результатах рассмотрения комиссией заявок товаропроизводителей на получение субсидий на специальном разделе интернет-ресурса акимата области и направляет ежемесячно в срок до пятого числа месяца (следующего за отчетным) в Министерство отчет по освоению бюджетных средств по области по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, а также ежеквартально направляет в Отдел информацию о выплате субсидий по форме 1, согласно приложению 9 к настоящим Правилам в течение трех рабочих дней, после дня утверждения сводного акта по области.

31. Управление направляет в Отдел информацию по итогам рассмотрения заявок товаропроизводителей Комиссией по форме 2, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Отдел по полученной информации формирует уведомление о результатах рассмотрения заявки на получение субсидий по форме 3, согласно приложению 10 к настоящим Правилам индивидуально по каждому товаропроизводителю (заявителю) с кратким описанием решения Комиссии для последующей передачи товаропроизводителю (заявителю).

32. Сведения о полученных субсидиях по направлениям развития племенного животноводства вносятся Управлением в ИАС в течение десяти рабочих дней со дня выплаты субсидий товаропроизводителям.

33. Министерство осуществляет мониторинг за реализацией акиматами бюджетной программы на развитие племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства, и при необходимости осуществляет выборочный мониторинг с выездом на место. По итогам мониторинга Министерством вносится предложение на имя Акима области.

 





Внимание, только СЕГОДНЯ!