Основные направления церковной реформы патриарха никона

основные направления церковной реформы патриарха никона.

    всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в
    результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах
    употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так
    церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и

  • Церковная реформа патриарха Никона — предпринятый в 1650 — 1660 годах комплекс благослужебно-канонических  мер в Русской церкви и Московском государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.
  • веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом
    «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного
    «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по
    формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о
    части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об
    началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол,
    расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами) ,
    .
    2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена
    Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в
    вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали
    Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля
    говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть
    крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в
    1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы
    1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене
    о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном
    конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово
    организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом
    «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также
    сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа
    Петровым и Иваном Нероновым.

    В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

    1.Широкомасштабная
    тремя персты бы есте крестились» .
    3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
    4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
    5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

    множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была
    Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований.

  • Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным
    добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»)
    Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив
    Иосиф (в миру Иван Наседка) . Спустя 10 дней, в начале Великого поста