Молчании, как вдруг губы опять за¬шевелились, возникла новая борьба, и я услы-шал: 27— А что, она ещё летает? 28 Голубая стрекоза ещё кружилась. 29— Л

молчании, как вдруг губы опять за¬шевелились, возникла новая борьба, и я услы-шал: (27)— А что, она ещё летает? (28) Голубая стрекоза ещё кружилась. (29)— Летает, —ответил я, — и ещё как! (30) Он опять улыбнулся и впал в забытье. (31) Между тем мало-помалу смеркалось, и я тоже мыслями своими уле¬тел далеко-далеко и забылся. Как вдруг слышу, он спрашивает: (32)— Всё ещё летает? (33)— Летает, — сказал я, не глядя, не думая. (34)—Почему же я не вижу? — спросил он, с трудом открывая глаза. (35)Я испугался. (36)Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно. (37)Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. (38)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (39)Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза. (40)Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летаю¬ щей стрекозы. (41)Мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса, но вода — эти глаза земли — остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме. (42)— Летает, летает! — воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза. (43)И я ему показал отражение. (44)И он улыбнулся. (45) Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, — по-видимому, его спасли доктора, но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.  М.Пришвин

1. Выпишите из предложений 1-3 глагольные сочетания, которые показывают состояние рассказчика, оказавшегося на войне.

2. Какие фразы текста подчёркивают, что рассказчик хочет быть полезным и нужным, «когда дело разгорелось».

3. Почему раненому не хватало воды, которую принёс ему рассказ¬чик? Отвечая на вопрос, используйте цитирование.

4. Перечитайте предложения 22 и 25. О какой борьбе здесь идёт речь?

5. Найдите в тексте предложения, где раненый улыбается. Доказа¬тельством какого утверждения могут служить найденные пред¬ложения?

6. Закончите предложение: В 14-м предложении частица бы в не¬полном предложении при отсутствии сказуемого в форме услов¬ного наклонения передаёт…

7. С какой художественной целью автор в предложении 31 исполь¬зует сложные наречия (мало-помалу и далеко-далеко)!

8. Прочитайте синонимы к слову трепет. Выпишите те из синони¬мов, которые, с Вашей точки зрения, могут объяснить состояние раненого.

Синонимы: взволнованность, ажитация, дрожание, страх, смя¬тение, вибрирование, страсть, дрожь, колебание, ужасть, вибра¬ция, смятенность, вздрагивание, волнение, боязнь, испуг, ужас, со-дрогание, жуть.

9. С какой художественной целью автор в предложении 17 исполь¬зует однокоренные слова трепетными и трепет!

10. Подберите в тексте доказательства (с указанием номера предло¬жения) приведённого тезиса:

Случай, произошедший с автором во время Первой мировой войны, убедил его в том, что красота природы способна на многое, даже на спасение человеческой жизни.ина была гробовая.

  • Ого себе, я сейчас наверное помогу но это на врятли_)